18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Погружение в историю» на 360 градусов

В Эрмитаже начались съемки фильма в формате виртуальной реальности

Эрмитаж, компания Videofabrika и студия Super8 снимают фильм о музее —  «Эрмитаж VR. Погружение в историю». За обозначением VR скрывается техника создания изображения — виртуальная реальность с обзором в 360 градусов. Запуск проекта был официально анонсирован 19 апреля, и в YouTube появился минутный трейлер о процессе съемок. Главный герой в исполнении Константина Хабенского проводит зрителей через 250 лет истории императорского дворца и музея. Будут показаны не только музейные залы, но и запасники, а некоторые сцены сняты на крыше Зимнего дворца. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сыграет в фильме сам себя и расскажет об истории музея. В создании исторических костюмов всех персонажей участвовал известный петербургский дизайнер Янис Чамалиди. Режиссер проекта — Михаил Антыков.

Петербургская компания Videofabrika уже несколько лет принимает участие в культурных проектах. Так, в 2013 году ими была сделана видеопроекция на фасаде атриума Восточного крыла Главного штаба, а в 2016-м — визуальное оформление для выставки в KGallery, где демонстрировалась работа Казимира Малевича «Голова крестьянина». Проект «Эрмитаж VR. Погружение в историю» готовился полтора года. Съемки в Эрмитаже начались в конце марта и ведутся только по понедельникам, когда в музее нет посетителей.

Эрмитаж не в первый раз играет главную роль в кино. Самый известный пример — знаменитый «Русский ковчег» Александра Сокурова, снятый в Зимнем дворце в декабре 2001 года за один дубль и единым планом длительностью ровно 1 час 27 минут 12 секунд. К 250-летию Эрмитажа телеканалом «Россия» был выпущен на экраны часовой фильм «Эрмитаж. Сокровища нации», для съемок которого музей также перекрывался, а английский документалист Марджи Кинмонт сняла «Открывая Эрмитаж» — совместную продукцию Великобритании, США, Нидерландов и России.

Фильм «Эрмитаж VR. Погружение в историю», премьера которого в Главном штабе намечена на июнь этого года, будет длиться около 12 минут. Его можно будет смотреть, используя специальные очки виртуальной реальности.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+